Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 18:53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Мангуп - место, где все сход » МАНГУП - МЕСТО ГДЕ ВСЕ СХОДИТСЯ » Индейцы Мангупа » Цветные сны индейцев Мангупа
Цветные сны индейцев Мангупа
mangupДата: Четверг, 29.05.2008, 13:12 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Награды: 1  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline

Цветные сны индейцев Мангупа

Даже цветные сны остаются всего лишь снами. Но зыбкую грань между реальностью и сказкой так легко перешагнуть. Расправить крылья и без оглядки полететь в страну своей мечты. Можно придумать яркие краски и залить ими небо - все равно на
следующий день небо будет другого цвета.

Михаил, житель Мангупа: "Первую неделю идет как бы ломка, весь этот мох как слазит. А что я буду сегодня есть? Никакой информации. А через неделю нормально.
Просто идешь по дороге, сама дорога тебя ведет куда-то и, в принципе, больше ничего не надо".

Когда появляется желание окунуться в облака, можно лечь на спину. Молочно-белые пушистые комочки щекочут обветренное лицо. Погружаясь в полуденную дрему, седлаешь воздушные качели. И уже засыпаешь, а кто-то невидимый продолжает нашептывать тебе о вечном покое.

"Мы хотим мира, а нас заставляют брать в руки камни. Мы вынуждены защищать своих детей. У нас нет выбора". И пришел этот день, и древний город утонул в крови. И скалы плакали. Тогда здесь жили феодориты.

Они не исчезли, а просто притаились за камнями. Сотни глаз настороженно следят за пришельцами. Кто ты и откуда, зачем пришел сюда, в наш тихий город под облаками? Но слов не слышно, кажется, вопросы ощущаешь кожей. А может - это мурашки бегут по спине от вечернего холода? Днем высоко в горах очень жарко, с наступлением сумерек намного лучше чувствуешь себя у открытого огня.

Тени все больше становятся похожими на людей. Древняя крепость обитаема - это также понятно, как и то, что встреча с ее жителями неизбежна. И уже слышишь в темноте легкие шаги и голоса.

Игорь, житель Мангупа: "У каждого свои тараканы в голове, свои проблемы. Кто, зачем сюда пришел. Кто пришел с открытым сердцем, тот остается. Кто-то от чего-то бежит. Он поздно или рано, но, в конце концов, у нас находится".

Наверное, в одной из прошлых жизней Игорь был вороном. Черные птицы живут иногда по триста лет. Но памяти одного вороньего поколения вряд ли хватит, чтобы поведать нынешней цивилизации историю этих мест. Столица древнего христианского княжества Феодоро пала в пятнадцатом веке. Не осталось ни архивных документов, ни даже церковных записей. Все уничтожили огни пожарищ той бурной эпохи.
Неприступный Баба-даг - отец-гора - до последнего защищал своих детей, но чья-то предательская рука однажды ночью открыла ворота.

Турецкие янычары, полгода осаждавшие крепость, но так и не взявшие ее приступом, жестоко расправились с непокорными князьями. Иуда обрек на вечные страдания жителей города, в том числе и последнего отпрыска знаменитого мангупского рода.
Печальная легенда гласит, что маленький принц бросился вниз с отвесной скалы, не дожидаясь, пока его пленят враги. С тех самых пор нет покоя чужеземцам на Мангупе. Полтысячи лет появляется в лунном свете прозрачная фигурка. Задержишь на ней взгляд и уже не оторвешь. Легко вскакиваешь на поросшую мхом каменную стену и, забыв обо всем, бежишь наперегонки с собственной тенью. Странный танец совсем не пугает, и вслед за призраком делаешь последний шаг в темную пропасть.
И только эхо бесконечно повторяет крик, словно предостерегая тех, кто еще жив.
Игорь, житель Мангупа: "Отец-гора тянет к себе больных людей. Я очень много видел вылечившихся, видел людей с церебральным параличом, которые уходили на своих ногах. Также я видел полных сумасшедших, которые ходили 2 месяца голыми.
Это, наверное, единственная осталась бесплатная лечебница и, наверное, настоящий коммунизм находится здесь".

Где грань между умом и безумием? Каждый сумасшедший - по-своему философ, а философ часто слывет безумцем. Как запретить летать во сне, если расправить крылья можно только в полете. Мир Мангупа никому не принадлежит, потому что так близко к солнцу еще никто не подбирался.

Игорь, житель Мангупа: "Есть желание жить по-другому, может попытаться вспомнить то, что мы давно забыли. Может это по-детски, неумело. Но это же первые шаги. Мы же не секта и не культ какой-то. Это просто игра взрослых детей в детство. Останавливаем время чуть-чуть".

Никто точно не знает, сколько они здесь. Никто не скажет, кто был первым.
Смотреть, спрашивать и слушать - только так можно постичь тайны предков. Только им, своим детям, так непохожим друг на друга, отец-гора иногда позволяет прикоснуться к началу начал.

Главная стоянка мангупских индейцев - на третьем, иудейском пальце. А всего на Мангупе их четыре. Говорят, это огромный дракон, пролетая, коснулся своей лапой каменных склонов. Кто знает, может все так и было".

Абсурдные сны часто повторяются: фантастические казематы без дверей и охраны, лагерь особо вольного режима и много друзей вокруг. Резервация мангупских индейцев существует. Самая настоящая, высоко в горах, в тени крымских лесов.

Приходят из разных мест, но здесь - вместе, как одно племя. Древние пещеры стали домом, а друзья заменили семью. Это место давно рассекречено, уже никто не делает из него тайны. Вспоминают, как раньше даже прятались от назойливых гостей, теперь сами приходят на огонек. Кажется, община готова к общению с цивилизацией.
Зачем это им? Кто знает, какие идеи рождаются за общим котлом...

Коммуна мангупских индейцев, как прозвали их туристы, если можно так сказать, разношерстна. Есть среди них бывшие панки, хиппи, воры, наркоманы. Есть лентяи и трудяги. Есть те, кому было что оставлять в той жизни и кому нечего терять.
Непризнанные музыканты и вольные художники, каменотесы и краснодеревщики - вся суета из прошлого уже не имеет значения. Главное сейчас - это свобода и никто не хочет ничего менять.

Четырехпалая гора не зря была выбрана древними для поселения. Глубокие овраги и остроконечные мысы, как будто самой природой были созданы для защиты от врагов.
Еще одно преимущество Баба-дага - два никогда не пересыхающих источника: женский и мужской. Последний знаменит среди туристов тем, что вода в нем содержит большое количество серебра. Гора, кажется, даже слишком благосклонна к тем, кто нашел в ее известняковых пещерах себе кров. Но "индейцы" подходят ко всему философски и отвечают взаимностью.

Известняк хорошо впитывает воду. Древние феодориты, жившие на Мангупе 10 веков назад, об этом знали. Обычай почитания предков у них сводился к тому, что покойников клали в специальные углубления в скале и через какое-то время они мумифицировались. Местные аборигены сегодня видят в этом особый, даже потайной смысл".

Не зря Мангуп считают загадочным местом. Наукой доказано, что как раз здесь пролегает так называемый пространственно-временной крест. Средоточие какой-то неземной энергии концентрируется на плато, время будто замедляет ход. Мангупские индейцы говорят, что изредка общаются с древними феодоритами. Медитировать проще, вызывая духа огня. Сами камни словно считывают с тебя информацию, пополняя знания предков. Но взамен обязательно отдают свою.

Территория всего Бахчисарайского заповедника, куда входит и Мангуп, охраняется государством. Но, кажется, Баба-даг сам нашел себе достойных защитников.

 
Форум Мангуп - место, где все сход » МАНГУП - МЕСТО ГДЕ ВСЕ СХОДИТСЯ » Индейцы Мангупа » Цветные сны индейцев Мангупа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Пещерный город Мангуп-Кале © 2024