Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 06.12.2024, 10:08
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Индейцы Мангуп-Кале
mangupДата: Четверг, 29.05.2008, 13:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Награды: 1  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline

Индейцы Мангуп-Кале

Государство Мангуп – это небольшое, но загадочное поселение не найти на карте, оно завоевано, уничтожено и разбито более 500 лет назад. Однако интерес не исчез и ныне.

О времени основания Мангупа нет единого мнения у его исследователей. Раскопки показали, что уже в первые века нашей эры на плато было поселение. Здесь был крупный военный и политический центр нагорья и центр христианизации, именно на плато Мангупа находился древний Дорос, он же понтийский город Присциана. Здесь еще в IIIв. существовало поселение, находившееся в тесных связях с Херсонесом. Об этом свидетельствуют находки отдельных предметов херсонесского происхождения и весь облик материальных остатков той поры. Более того, в кладке стен базилики (северная сторона) встречено типичное для конца II - начала IIIв. надгробие, несомненно херсонесского происхождения, с рельефным изображением стоящей в рост мужской фигуры. О непрекращавшихся связях с Херсонесом говорят находки здесь амфор позднеримских типов (не ранее IV в.) и медной монеты императора Аркадия (395-408г.г.)

Конкретных данных о раннем этапе истории княжества почти нет. Остаются неизвестными имена первых его князей. Предполагается, что князья Феодоро, как в период средневековья называли Мангуп,происходили от знатных выходцев из Трапезунда, принадлежавших к вельможному армянскому роду Гаврасов. С начала XV века до 1434 г. княжеством Феодоро правил энергичный и умный князь Алексей. Чтобы обеспечить княжеству Феодоро выход к морским торговым путям, Алексей восстановил Каламиту как порт. В 1433 г. ему удалось захватить крепость Чембало, которую генуэзцы еще в 1357 г. отняли у феодоритов. В ответ сенат Генуи снарядил карательную экспедицию - 20 галер с 6000 отборных морских и сухопутных воинов. В июне 1434 года после недолгой осады генуэзцы ворвались в крепость Чембало, перебили ее защитников и местных жителей, взяли в плен княжича Алексея, сына князя Алексея, захватили и сожгли Каламиту. После этого генуэзцы двинулись вдоль южного побережья Таврики на восток, грабя и разрушая по пути поселения и крепости местных феодалов.
Падение Мангупа отмечено в русских летописях. Трагична была судьба мангупских поселений: мужчины, за исключением младенцев, были казнены, женщины канули в безднах султанского гарема.

Однако моё внимание Мангуп привлек не своим прошлым, а своим настоящим. Давно уже загадочный город стал местом паломничества любознательных людей. Они говорят на разных языках, вероисповедания различны, но у них есть нечто своё, общее, чувство восхищения и благоговеяния, и эти люди сами себя называют индейцами. Эти люди, покинув цивилизацию и современный городской комфорт и уют, поднимаются сюда, чтоб уедениться с природой, чтоб остаться в служении стихий, а философия их такова – существует город, значит, кто-то должен в нем жить.

Индейцев не сразу заметно в их поселениях, они не исчезли, а просто притаились за камнями. Днем высоко в горах очень жарко, а с наступлением сумерек Мангуп оживает. Тени все больше становятся похожими на людей. Древняя крепость! И уже слышишь в темноте легкие шаги и голоса.
У каждого свои тараканы в голове, свои проблемы, все люди разные по своей сущность и каждый из них пришел со своими проблемами, кто от чего-то бежит, а кто просто устал от рутины. Никто точно не знает, сколько они здесь и какова численность жителей. Никто не скажет, кто был первым. Никого не волнует ни национальность ни твоя профессия, здесь все едины, все братья и каждый готов помочь брату по крови, а ведь кровь у всех одного цвета.

Смотреть, спрашивать и слушать - только так можно постичь тайны предков. Только им, своим детям, так непохожим друг на друга, отец-гора иногда позволяет прикоснуться к началу начал. Главная стоянка мангупских индейцев - на третьем, иудейском пальце. А всего на Мангупе их четыре. Говорят, это огромный дракон, пролетая, коснулся своей лапой каменных склонов. Кто знает, может все так и было". Коммуна мангупских индейцев, как прозвали их туристы, если можно так сказать, разношерстна. Есть среди них бывшие панки, хиппи, воры, наркоманы. Есть лентяи и трудяги. Есть те, кому было что оставлять в той жизни и кому нечего терять. Непризнанные музыканты и вольные художники, каменотесы и краснодеревщики - вся суета из прошлого уже не имеет значения. Главное сейчас - это свобода и никто не хочет ничего менять.

Свободой сладкое словечко, но это только слово, а достичь истинной свободы не легко. Только кажется, что легко расстаться с привычными вещами вроде телевизора или дивана. Лето в Крыму - тоже не круглый год. Осенний промозглый дождь или ветер со снегом заставляют глубже прятаться в пещеры, проемы завешивать целлофаном и теснее собираться у костра на каменном полу. Каждый знает, что сделал свой выбор.

Не зря Мангуп считают загадочным местом. Наукой доказано, что как раз здесь пролегает так называемый пространственно-временной крест. Средоточие какой-то неземной энергии концентрируется на плато, время будто замедляет ход. Мангупские индейцы говорят, что изредка общаются с древними феодоритами. Медитировать проще, вызывая духа огня. Сами камни словно считывают с тебя информацию, пополняя знания предков. Но взамен обязательно отдают свою.

Четырехпалая гора не зря была выбрана древними для поселения. Глубокие овраги и остроконечные мысы, как будто самой природой были созданы для защиты от врагов. Еще одно преимущество Баба-дага - два никогда не пересыхающих источника: женский и мужской. Последний знаменит среди туристов тем, что вода в нем содержит большое количество серебра. Гора, кажется, даже слишком благосклонна к тем, кто нашел в ее известняковых пещерах себе кров. Но "индейцы" подходят ко всему философски и отвечают взаимностью. Никто из них не вырвет веток больше, чем нужно ему для обогрева своего жилища, ценить то, что есть у них, вот чему учатся. Но не каждому удается остаться и завоевать истинное название Мангупского индейца, но истина заключается в том, что побывав тут, пожив без цивилизации и пообщавшись в этими людьми хочется еще раз вернуться сюда. И не только потому, что тут красиво, но и потому, что у фантазии нет предела, а так хочется хоть на денек оказаться в сказке, где разжигают костер, вместо привычной лампочки, вместо телевизора рассказывают легенды старейшины, и где так отчетливо чувствуется запах свободы. И, наверное, хорошо, что всегда остается выбор: привычней жить в реальном мире - тогда живи в нем, хочешь попасть в сказку - просто сделай шаг.

Опубликовано на сайте: http://www.realyalta.com
Прямая ссылка: http://www.realyalta.com/index.php?name=Pages&op=view&id=4

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Пещерный город Мангуп-Кале © 2024